МЕНЮ
Голосование по отбору общественных территорий

Порядок голосования по отбору общественных территорий для благоустройства

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Туапсинского городского поселения

Туапсинского района

     от 30.12.2019 № 1416

 

 

Порядок

определения победителя по итогам голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке

 

1.                Рейтинговое голосование по отбору общественных территорий Туапсинского городского поселения Туапсинского района, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с муниципальной программой формирования современной городской среды (далее – голосование), проводится в целях определения проектов благоустройства общественных территорий, подлежащих в первоочередном порядке благоустройству.

2.                Проведение голосования организует и обеспечивает общественная комиссия по реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на территории Туапсинского городского поселения Туапсинского района (далее – общественная комиссия)

3. Общественная комиссия:

1) определяет путем проведения жеребьевки очередность включения в опросный лист общественных территорий;

2) обеспечивает изготовление опросных листов;

3) рассматривает обращения граждан по вопросам, связанным с проведением голосования;

4) формирует территориальные счетные комиссии и оборудует пункты для голосования;

5) осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Порядком.

4.       При формировании территориальных счетных комиссий учитываются предложения политических партий, иных общественных объединений, собраний граждан. Для выдвижения в состав территориальных счетных комиссий в Общественную комиссию представляются следующие документы:

- протокол решения собрания граждан (в случае выдвижения собранием граждан по месту жительства)

- решение коллегиального органа общественного объединения (в случае выдвижения общественным объединением)

- решение местного (регионального) отделения политической партии (в случае выдвижения политической партией)

- заявление (согласие) выдвигаемого кандидата в состав территориальной счетной комиссии, его копия паспорта, согласие на обработку персональных данных.

Членами территориальной счетной комиссии не могут быть лица, являющиеся инициаторами выдвижения проектов благоустройства, по которым проводится голосование.

Количественный состав членов территориальных счетных комиссий определяется общественной комиссией и должен быть не менее трех членов комиссии.

В составе территориальной счетной комиссии общественной комиссией назначаются председатель и секретарь территориальной счетной комиссии.

Полномочия территориальной счетной комиссии прекращаются после опубликования (обнародования) результатов голосования.

5.       Не позднее дня, предшествующего дню проведения голосования, Общественная комиссия передает председателю территориальной счетной комиссии документы для голосования и иную документацию, связанную с подготовкой и проведением голосования. Общественная комиссия передает председателю территориальной счетной комиссии опросные листы по акту. В акте указываются дата и время его составления, количество передаваемых опросных листов. Количество опросных листов, передаваемых в каждую территориальную счетную комиссию, устанавливается общественной комиссией.

6.                     При необходимости выделения в день проведения голосования территориальной комиссии дополнительного количества опросных листов, они передаются территориальной счетной комиссии на основании заявления председателя территориальной комиссии.

7.                     Голосование по общественным территориям проводится путем открытого голосования.

8.                     Члены территориальных счетных комиссий составляют список граждан, пришедших на пункт голосования (далее - список).

9.                     В список включаются граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и имеющие место жительство на территории города Туапсе. Для включения в список граждан и получения опросного листа гражданин Российской Федерации предъявляет паспорт или иной документ, заменяющий паспорт гражданина. В списке граждан указываются фамилия, имя, отчество, год рождения и адрес места жительства участника голосования, серия и номер паспорта или данных документа, заменяющего паспорт гражданина.

В списке также предусматриваются:

- графа для проставления участником голосования подписи за полученный им опросный лист;

- графа «Согласие на обработку персональных данных» для проставления подписи участником голосования подписи о согласии участника голосования на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";

- графа для проставления подписи члена территориальной счетной комиссии, выдавшего опросный лист участнику голосования.

Участники голосования участвуют в голосовании непосредственно. Каждый участник голосования имеет один голос.

10.                Голосование проводится путем внесения участником голосования в опросный лист любого знака в квадрат (квадраты), относящийся (относящиеся) к общественной территории (общественным территориям), в пользу которой (которых) сделан выбор.

Участник голосования имеет право отметить в опросном листе любое количество проектов, но не более чем указано в опросном листе для голосования.

11.                Голосование по общественным территориям является рейтинговым и проводится на территориальных счетных участках.

12.                Для получения опросного листа участник голосования предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ставит подпись в списке на получение опросного листа и расписывается в подтверждении согласия на обработку его персональных данных. После этого в списке расписывается член территориальной счетной комиссии, выдавший участнику голосования опросный лист.

13.                Участник голосования ставит любой знак (знаки) в квадрате (квадратах) напротив общественной территории (общественных территорий), за которую (которые) он собирается голосовать.

14.                После заполнения опросного листа участник голосования опускает заполненный документ в ящик для голосования.

15.                Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно и начинается сразу после окончания времени голосования. По истечении периода проведения голосования председатель территориальной счетной комиссии объявляет о завершении голосования, и территориальная счетная комиссия приступает к подсчету голосов участников голосования.

16.                При подсчете голосов имеют право присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, представители средств массовой информации, иные лица, определенные решением общественной комиссии (далее по тексту – представитель). Председатель территориальной счетной комиссии обеспечивает порядок при подсчете голосов.

Органы местного самоуправления, органы государственной власти, общественные объединения, средства массовой информации, назначившие своих представителей для присутствия при подсчете голосов, представляют в Общественную комиссию заверенный уполномоченным лицом список представителей за три дня до даты голосования. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество представителя, адрес его места жительства, номер территориального счетного участка.

Полномочия представителя от органов местного самоуправления, органов государственной власти, общественных объединений, средств массовой информации должны быть удостоверены уполномоченным лицом в направлении в письменной форме. В направлении указываются фамилия, имя и отчество представителя, адрес его места жительства, номер территориального счетного участка. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

Одно и то же лицо может быть назначено представителем только на один территориальный счетный участок.

17.                Перед непосредственным подсчетом голосов все заполненные опросные листы передаются председателю территориальной счетной комиссии, при этом фиксируется общее количество участников голосования, принявших участие в голосовании.

Неиспользованные опросные листы для голосования погашаются путем отрезания нижнего левого угла. Количество неиспользованных опросных листов для голосования фиксируется в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии.

При непосредственном подсчете голосов данные, содержащиеся в опросных листах для голосования, оглашаются и заносятся в специальную таблицу, которая содержит перечень всех общественных территорий, представленных в опросных листах для голосования, после чего суммируются.

         Недействительные опросные листы для голосования при подсчете голосов не учитываются.

        Недействительными считаются опросные листы для голосования, которые не содержат отметок в квадратах напротив общественных территорий, и опросные листы для голосования, в которых участник голосования отметил большее количество общественных территорий, чем предусмотрено, а также любые иные опросные листы для голосования, по которым невозможно выявить действительную волю участника голосования. Недействительные документы для голосования подсчитываются и суммируются отдельно.

         В случае возникновения сомнений в определении мнения участника голосования в опросном листе для голосования такой документ откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки территориальная счетная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение опросных листов для голосования, при этом на оборотной стороне опросного листа для голосования указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписью председателя территориальной счетной комиссии.

18.                После завершения подсчета действительные и недействительные опросные листы для голосования упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются номер счетного участка, число упакованных действительных и недействительных документов для голосования. Пачки, мешки или коробки с документами для голосования опечатываются и скрепляются подписью председателя территориальной счетной комиссии.

19.                После проведения всех необходимых действий и подсчетов территориальная счетная комиссия устанавливает результаты голосования на своем счетном участке. Эти данные фиксируются в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии установленной формы.   Территориальная счетная комиссия проводит итоговое заседание, на котором принимается решение об утверждении итогового протокола территориальной счетной комиссии.

20.                Итоговый протокол территориальной счетной комиссии подписывается всеми присутствующими членами территориальной счетной комиссии.

21.                Экземпляр итогового протокола территориальной счетной комиссии передается председателем территориальной счетной комиссии в общественную комиссию.

22.                По решению Общественной комиссии подсчет голосов участников голосования может осуществляться в Общественной комиссии.

23.                Жалобы, обращения, связанные с проведением голосования, подаются в Общественную комиссию. Комиссия регистрирует жалобы, обращения и рассматривает их на своем заседании в течение 3 дней - в период подготовки к голосованию, а в день голосования - непосредственно в день обращения. В случае если жалоба поступила после проведения дня голосования, она подлежит рассмотрению в течение 7 дней со дня поступления. По итогам рассмотрения жалобы, обращения заявителю направляется ответ в письменной форме за подписью председателя муниципальной общественной комиссии.

24.                В итоговом протоколе территориальной счетной комиссии о результатах голосования на счетном участке (в итоговом протоколе Общественной комиссии об итогах голосования в муниципальном образовании) указываются:

1) число граждан, принявших участие в голосовании;

2) результаты голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, вынесенных на голосование, составленной исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;

25. Установление итогов голосования по общественным территориям производится Общественной комиссией на основании протоколов территориальных счетных комиссий и оформляется итоговым протоколом Общественной комиссии

Установление итогов голосования Общественной комиссией производится не позднее чем через 3 дня со дня проведения голосования.

26.                После оформления итогов голосования по общественным территориям председатель Общественной комиссии представляет главе Туапсинского городского поселения итоговый протокол результатов голосования, на территории которого проводилось голосование.

27.                Итоговый протокол Общественной комиссии печатается на листах формата А4. Каждый лист итогового протокола должен быть пронумерован, подписан всеми присутствовавшими при установлении итогов голосования членами Общественной комиссии, заверен печатью администрации муниципального образования и содержать дату и время подписания протокола. Итоговый протокол Общественной комиссии составляется в двух экземплярах. Время подписания протокола, указанное на каждом листе, должно быть одинаковым. Списки, использованные документы для голосования и протоколы территориальных счетных комиссий для голосования передаются на ответственное хранение в отдел ЖКХ администрации Туапсинского городского поселения.

28.                Сведения об итогах голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

29.                Документация, связанная с проведением голосования, в том числе списки, протоколы территориальных счетных комиссий, итоговый протокол, в течение одного года хранятся в администрации муниципального образования, а затем уничтожаются. Списки хранятся в сейфе либо ином специально приспособленном для хранения документов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц.

30.                Общественным территориям присваиваются порядковые номера в соответствии с набранным ими количеством голосов.

Меньший порядковый номер присваивается общественной территории, набравшей наименьшее количество голосов.

При равенстве голосов, отданных участниками голосования за две или несколько общественных территорий, приоритет отдается проекту общественной территории, заявка на включение которого в голосование поступила раньше.

31.                     Общественные территории, которым будут присвоены порядковые номера 1,2 и 3, подлежат благоустройству в первоочередном порядке в 2021 году (в случае наличия достаточного финансирования из бюджета Туапсинского городского поселения, бюджета Краснодарского края и федерального бюджета)

В случае отсутствия достаточного финансирования из бюджета Туапсинского городского поселения, бюджета Краснодарского края и федерального бюджета, проводится благоустройство общественной территории, которой присвоен порядковый номер 1 (или 2).

32.                     В случае проведения благоустройства общественной (ных) территории(ий), включенной(ых) в список территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2021 году, такая(ие)       территория(и) исключается (ются) из списка общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2021 году.

33.                     В случае исключения из списка общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке на 2021 год территории (ий), которой (ым) присвоен порядковый номер 1 (или 2, или 3), меньший порядковый номер присваивается следующей в списке территории, набравшей большее количество голосов.




ОБЪЯВЛЕНИЕ

          В соответствии с Порядком определения победителя по итогам голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, утвержденным постановлением администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 30.12.2019 года № 1416, в срок до 05 февраля 2020 года общественной комиссией будут созданы и утверждены составы территориальных счетных комиссий для организации и проведения голосования на территории города Туапсе 16 февраля 2020 года.

В соответствии с пунктом 4 вышеуказанного порядка при формировании территориальных счетных комиссий учитываются предложения политических партий, иных общественных объединений, собраний граждан. Для выдвижения в состав территориальных счетных комиссий в Общественную комиссию представляются  следующие документы:

- протокол решения собрания граждан (в случае выдвижения собранием граждан по месту жительства)

- решение коллегиального органа общественного объединения (в случае выдвижения общественным объединением)

- решение местного (регионального) отделения политической партии (в случае выдвижения политической партией)

- заявление (согласие) выдвигаемого кандидата в состав территориальной счетной комиссии, его копия паспорта, согласие на обработку персональных данных.

Членами территориальной счетной комиссии не могут быть лица, являющиеся инициаторами выдвижения проектов благоустройства, по которым проводится голосование. Предложения по выдвижению в составы территориальных счетных комиссий принимаются в срок до 01 февраля 2020 года в отделе ЖКХ администрации города Туапсе, по адресу: ул. Победы, 17, кабинет  № 11а. 
Время приема: с 09.00 до 17.00 ежедневно, перерыв: с 12.30 до 13.30, кроме выходных и праздничных дней.

Ответственный за прием предложений - главный специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации города Туапсе Карина Маранян.

 

Администрация Туапсинского городского поселения