МЕНЮ
Новости культуры

31 января у Туапсинского театра юного зрителя юбилей — 25 лет

31 января у Туапсинского театра юного зрителя юбилей — 25 лет 22.03.2016

За эти го­ды по­меня­лось мно­гое: по­меще­ние, ар­тисты, спек­такли, пок­лонни­ки. Но те­атр про­дол­жа­ет жить и ос­та­вать­ся единс­твен­ным дра­мати­чес­ким про­фес­си­ональ­ным те­ат­ром на по­бережье края.

День рож­де­ния тра­дици­он­но от­ме­тят в мар­те, 27 чис­ла, во Все­мир­ный день те­ат­ра. Но мы ре­шили не ждать так дол­го и поз­дра­вить ра­бот­ни­ков ТЮ­За уже се­год­ня.

Глав­ный ре­жис­сёр Алек­сандр Ни­кола­ев, воз­гла­вив­ший те­атр сов­сем не­дав­но, лю­без­но поз­во­лил по­об­щать­ся с ак­тё­рами пря­мо в про­цес­се ре­пети­ции, во вре­мя ко­рот­ких пе­реры­вов (к сло­ву ска­зать, сей­час идёт под­го­тов­ка но­вого спек­такля по пь­есе Гри­гория Го­рина «До­ро­гая Па­ме­ла»). А кро­ме то­го, мы по­гово­рили кое с кем из тех­ни­чес­ко­го пер­со­нала.

Каж­до­му был за­дан единс­твен­ный воп­рос: ва­ше пер­вое впе­чат­ле­ние от Ту­ап­син­ско­го ТЮ­За.

Но сна­чала — сло­во Ам­барцу­му Се­мёно­вичу Ка­рабашь­яну, ос­но­вате­лю те­ат­ра:

— В 1991 го­ду на­род­ный те­атр был ре­ор­га­низо­ван в про­фес­си­ональ­ный. Боль­шая зас­лу­га в этом — тог­дашне­го пред­се­дате­ля го­рис­полко­ма Ту­ап­се Ана­толия Фё­доро­вича Мар­ты­нова. Мно­гие де­пута­ты, пом­ню, бы­ли про­тив, го­вори­ли: за­чем нам эта обу­за? Но Ана­толий Фё­доро­вич уви­дел, что на на­ши спек­такли де­ти идут с вос­торгом, и смог «про­давить» это ре­шение. Я тог­да ему ещё ска­зал: те­атр на­до бы ва­шим име­нем наз­вать, но нель­зя: ваш од­но­фами­лец Лер­монто­ва зас­тре­лил, лю­ди не пой­мут. За Ана­толи­ем Фё­доро­вичем мно­го хо­роших дел, но для ме­ня, ко­неч­но, са­мое глав­ное — это те­атр.

Па­вел За­хар­ченко, зас­лу­жен­ный ар­тист Ку­бани:

— Мно­го лет на­зад я при­шёл в те­атр с ко­рыс­тной целью ус­тро­ить на те­ат­раль­ной сце­не свой бар­дов­ский кон­церт. Очень уж нра­вил­ся зал, ещё тот, ста­рый, на ули­це Ком­со­моль­ской. И по­лучил от ре­жис­сё­ра встреч­ное пред­ло­жение — поп­ро­бовать роль в но­вой пь­есе. Тог­да был де­фицит ак­тё­ров. Оку­нул­ся в эту сре­ду – и до сих пор не мо­гу вы­ныр­нуть.

Оле­ся Смах­ти­на, ху­дож­ник, в ТЮ­Зе с 2015 го­да, до это­го ра­бота­ла в Крас­но­дар­ском дра­мати­чес­ком те­ат­ре:

— Я приш­ла и сра­зу же вклю­чилась в но­вогод­ний ма­рафон — но­вый спек­такль, дет­ские ут­ренни­ки. Пер­вое впе­чат­ле­ние — очень у­ют­но. Не­боль­шой те­атр, ка­мер­ный зал, ма­лень­кая труп­па, ду­шев­ные лю­ди. Ни­каких склок. На­вер­ное, по­тому что ро­лей на всех и так хва­та­ет. Ду­маю, что за­дер­жусь здесь на­дол­го.

Ва­силий Ку­цен­ко, за­веду­ющий пос­та­новоч­ной частью, сто­ляр. В ТЮЗ при­шёл в 2012 го­ду, 40 лет до это­го про­рабо­тал на СРЗ:

— В кор­пусном це­ху, где я был бри­гади­ром, ра­бота­лось лег­че. Там — чёт­кое за­дание. Здесь — вы­пол­нишь ра­боту, а ре­жис­сё­ру по­чему-то вдруг не пон­ра­вилось, и всё пе­реде­лыва­ешь. С дру­гой сто­роны, я тут, ра­ботая, от­ды­хаю. Зна­комые, ког­да уз­на­вали, что я в те­ат­ре, очень удив­ля­лись. Те­перь в шут­ку спра­шива­ют: ког­да дос­лу­жишь­ся до глав­но­го ре­жис­сё­ра? Объ­яс­няю, что я и так глав­ный, толь­ко по де­реву.

Алек­сей Бон­да­рев, ак­тёр. До ТЮ­За 8 лет про­рабо­тал в те­ат­ре в Пер­ми:

— В ма­лень­ком го­роде ты по­луча­ешь­ся бли­же к на­роду. Зри­тель здесь не та­кой из­ба­лован­ный и бо­лее ис­крен­ний. А в ос­таль­ном всё как в дру­гих те­ат­рах — та же ра­бота над об­ра­зом и те же кош­марные сны, что вы­ходишь на сце­ну и не пом­нишь ро­ли.

Ва­лерий Ер­ма­ков, ак­тёр, ра­нее слу­жил в те­ат­ре Алек­сан­дра Ка­ляги­на «Et Сetera»:

— Ес­ли в те­бе есть зер­но, нет раз­ни­цы, пе­ред ка­ким зри­телем иг­рать — пи­тер­ским, мос­ков­ским или ту­ап­син­ским. Пер­вое же впе­чат­ле­ние – зал ма­лень­кий, иг­ра­ем поч­ти од­ним ли­цом, как в ки­но. А боль­шая сце­на — это всё-та­ки прос­транс­тво, раз­мах. Ес­ли ты мог до­нес­ти свою иг­ру до га­лёр­ки — ты нас­то­ящий ар­тист. По­это­му нем­но­го пе­чалит, что боль­шой зал на ре­мон­те.

Ан­на Яб­ло­кова, ак­три­са, вы­пус­кни­ца единс­твен­но­го те­ат­раль­но­го кур­са в Ту­ап­син­ском пе­даго­гичес­ком кол­ледже (2008 год):

— Ког­да я учи­лась в кол­ледже, то мы, сту­ден­ты, иг­ра­ли на этой сце­не. Но по­том я отош­ла от те­ат­ра, за­кон­чи­ла уни­вер­си­тет, вы­учи­лась на ху­дож­ни­ка. А не­дав­но бы­ла в Пе­тер­бурге на те­ат­раль­ном фес­ти­вале. Поз­на­коми­лась с од­ной не­моло­дой ак­три­сой Те­ат­ра ко­медии. Мы раз­го­вори­лись, и я по­чему-то сов­ра­ла ей, что ра­ботаю в Ту­ап­се в ТЮ­Зе. Она ста­ла уго­вари­вать ме­ня не бро­сать эту про­фес­сию, дер­жать­ся за неё обе­ими ру­ками.

Я при­еха­ла сю­да и пос­ту­пила в те­атр – та­кая стран­ная ис­то­рия.

Ев­ге­ний Ба­бабе­ков, ос­ве­титель. До пос­тупле­ния в ТЮЗ в 2010 го­ду ра­ботал в мур­ман­ском те­ат­ре:

— Я при­шёл в те­атр, по­тому что ни в ка­ком дру­гом мес­те ра­ботать не хо­чу. Что ме­ня тут уди­вило? Ни­чего. Я уже на­удив­лялся в Мур­ман­ске, ког­да толь­ко пос­ту­пил ту­да мон­ти­ров­щи­ком. Здесь, кста­ти, у ме­ня имел­ся не­обыч­ный опыт: я был за­дей­ство­ван как ак­тёр и од­новре­мен­но уп­равлял све­том. Иг­рал, а по­том бе­жал за свой пульт. Не жа­лею ли я, что при­шёл в те­атр? Нет. Мож­но ра­зоча­ровать­ся в се­бе, в те­ат­ре — ни­ког­да.

Ва­дим Же­лез­няк, зву­ко­опе­ратор, ра­бота­ет с 2009 го­да:

— Ни­ког­да не по­мыш­лял о ра­боте в те­ат­ре. Всю жизнь был му­зыкан­том. И всег­да знал, что му­зыкан­ты – лю­ди очень не­обыч­ные, но ког­да при­шёл сю­да, по­нял, что с ак­тё­рами они ни в ка­кое срав­не­ние не идут. И во­об­ще, на пер­вых по­рах у ме­ня го­лова шла кру­гом. Сей­час уже, ко­неч­но, по­об­выкся. Счи­таю ли я се­бя че­лове­ком Те­ат­ра? Нет, я прос­той тех­ни­чес­кий ра­бот­ник. Но нем­ножко твор­чес­тва в мо­ей ра­боте всё же есть.

Олег Ро­дин, ак­тёр, вы­пус­кник Ярос­лав­ско­го те­ат­раль­но­го ин­сти­тута:

— Я при­ехал в Ту­ап­се из-за жен­щи­ны и ос­тался здесь жить. Уз­нал, что в го­роде есть те­атр. Дол­го не ре­шал­ся прий­ти сю­да, у ме­ня ведь был пе­рерыв в про­фес­сии. Нра­вит­ся, что те­атр ма­лень­кий. В боль­ших те­ат­рах всё жес­тче, зак­ре­пощён­нее. Нет та­кого ду­ха твор­чес­тва, сво­боды, от те­бя всё мень­ше за­висит. Здесь при­ят­нее об­щать­ся с кол­ле­гами, при­ят­нее про­водить вре­мя. Здесь боль­ше драй­ва.

Оль­га Бон­да­рен­ко, за­веду­ющая кос­тю­мер­ным це­хом.

— Я приш­ла сю­да обыч­ной шве­ёй, но приш­лось стать за­веду­ющей це­хом. Ес­ли го­ворить о про­цес­се шитья — то тут всё то же, что и в ателье, хо­тя, ко­неч­но, ню­ан­сы есть… Но в обыч­ное ателье я воз­вра­щать­ся уже не хо­чу. Там скуч­но. Здесь всё вре­мя но­вые пла­ны, но­вые за­дания. Го­вори­те, что ар­тисты — лю­ди не­обыч­ные? Так ведь обыч­ных лю­дей и не бы­ва­ет, все мы в чём-то не­обыч­ные.

Ан­то­нина Ти­моши­на, ак­три­са:

— Что ме­ня здесь впе­чат­ли­ло? Всё! И всё пон­ра­вилось. Да­же то, что кры­ша про­тека­ла. Мне так хо­телось ра­ботать, что я ни о чём дру­гом не ду­мала. А сей­час мне Бог сде­лал та­кой по­дарок, та­кую роль, о ко­торой мож­но толь­ко меч­тать (глав­ная роль в спек­такле «До­рогая Па­мела») — о чём тут ещё го­ворить?

Ксе­ния Ра­том­ская, ак­три­са:

— Пом­ню ощу­щение че­го-то вол­шебно­го, ког­да впер­вые по­пала сю­да. В 1998 го­ду моя семья пе­ре­еха­ла в Ту­ап­се с се­вера. Я пош­ла на бир­жу тру­да и уз­на­ла, что тре­бу­ют­ся ак­тё­ры. И по­дума­ла: чем чёрт не шу­тит? Пер­вую роль — ма­лень­кую — хо­рошо пом­ню. Пе­ликан в дет­ском спек­такле. Зи­ма, лю­тый хо­лод, отоп­ле­ния нет. Зри­тели в шу­бах, мы иг­ра­ем жар­кую Аф­ри­ку. Нес­коль­ко дней прош­ло, и я по­няла, что ни­ког­да от­сю­да не уй­ду.

Ос­та­ёт­ся и нам по­желать ТЮ­Зу, что­бы его ни­ког­да не по­кидал зри­тель — ма­лень­кий и боль­шой. Что­бы бы­ло ещё боль­ше су­мас­шедших идей и их воп­ло­щения, вер­ных пок­лонни­ков и ме­цена­тов. А глав­ное, что­бы все мы пом­ни­ли и гор­ди­лись, что у нас есть единс­твен­ный на по­бережье про­фес­си­ональ­ный дра­мати­чес­кий  те­атр. И так то­му и БЫТЬ.

С юби­ле­ем, те­атр!


31 января у Туапсинского театра юного зрителя юбилей — 25 лет
Читайте новости Туапсе в нашем канале Telegram

Возврат к списку